очный семинар
закупки

Закупки в сфере здравоохранения: нововведения в законодательства о контрактной системе, нюансы реализации в 2018 году. Ошибки обеспечения нужд учреждений здравоохранения на примерах контрольно-ревизионной практики. Сложные вопросы законной и эффективной закупочной деятельности.

20 ноября 2018 года
09:00 - 18:00
г. Томск
Стоимость участия составляет:
7950 рублей цена за одного участника при оплате до 1 ноября 2018 года
8900 рублей цена за одного участника при оплате после 1 ноября 2018 года
для каждого четвертого участника от одной организации участие БЕСПЛАТНО

Регистрационный взнос включает в себя: участие в работе семинара, обеспечение участников питанием во время перерывов, раздаточные материалы по тематике семинара.

По окончании семинара все участники получат удостоверение о повышении квалификации 72 часа.

Программа мероприятия
1. Практическая РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ законодательства о контрактной системе (№ 44-ФЗ) в закупках учреждений здравоохранения в 2018 году:

1.1. Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта: обоснование НМЦК по Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения»

Результаты АВТОРСКОГО МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК медикаментов:

Анализ рынка и тарифный метод ценообразования как один способ нового порядка ценообразования при закупках препаратов ЖНВЛП с учетом или без учета оптовых надбавок и НДС;

Среднее или минимальное значение цены двух или трех коммерческих предложений

Эквивалентность лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета: приемлемые и не приемлемые варианты;

Цена за единицу ЛП (штука, мг, ампула, у.е. и др.);

Критерии несопоставимости контрактов условиям условиями планируемой закупки: позиции ФАС России;

Типы единиц изменения ЛП для целей ведения реестра контрактов (упаковка, штука, доза, единица, миллиграмм, миллилитр);

Невозможность определения размера оптовой надбавки при расчете средневзвешенной цены: обзор сформированных подходов;

АНОНС применения референтной цены для целей ценообразования с 01 июля 2018 г. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА в настоящий период времени НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ поиска ценовой информации для расчета средневзвешенной цены;

1.2. Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках ПП РФ от 15.11.2017 № 1380: первые результаты обжалований в ФАС России;

Кратность дозировки двойного количества, некратные эквивалентные дозировки, позволяющие достичь одинакового терапевтического эффекта;

Таблетки или эквивалент: «таблетки, покрытые оболочкой и драже», «таблетки и капсулы»; «раствор или таблетки»;

Способы обоснования невозможности закупки взаимозаменяемых эквивалентных форм и дозировок;

1.3. Обязательность применения типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения по Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 870н: шаги заказчика по реализации и нюансы административной ответственности за его не применение;

1.4. Порядок обоснования НМЦК и особенности закупки изделий из ПВХ установленные постановлениями правительства РФ №№968, 967, Приказом Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 № 759н/3450: первый поставщик внесенный в реестр медицинских изделий из ПВХ

Проблемы применения исходя из кода ОКПД 2, вида медицинского изделия и наименования вида медицинского изделия;

Квалификационные признаки применения /не применения ПП РФ № 102: обоснование требований к материалу изготовления;

Сертификат формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения как ограничение участников закупок: обзор практики ФАС России;


2.  УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ-2018:

Специфика плановых выездных проверки территориальных Управлений Федеральных казначейств в отношении учреждений здравоохранения: обзор нарушений, обжалование результатов проверок в Федеральном казначействе;

Контрольные обмеры, визуальные осмотры, сличения технических характеристик с целью доказательства несоответствия товаров отдельным требованиям, установленным в ТЗ и возврат необоснованно полученных средств за фактически не поставленные товары и выполненные работы, а также возмещение ущербов причиненных учреждениями здравоохранения путем не правомерной оплаты товаров, работ, услуг;

АРЕСТ имущества с целью возмещения нанесенного ущерба: нюансы реализации (по материалам закупок с умышленно завышенной суммой заключенного контракта и фактической стоимостью медицинского оборудования);

Наблюдение и прослушивание телефонных переговоров коммерческих организаций и должностных лиц управлений здравоохранений с целью доказательств завышения цен и ограничение доступа на товарный рынок: АНАЛИЗ одного УГОЛОВНОГО ДЕЛА по результатам проведения аукционов в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

Электронная переписка между заказчиками и поставщиками при подготовке технических заданий в части направления запросов с целью получения коммерческих предложений, намеренно содержащих завышенные цены (цены реализации и содержания коммерческих предложений): последствия практической реализации принимаемых решений:

ПРАКТИКУМ: предписания о принятии мер по недопущению в будущем нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля ПЯТИ закупок одного ГБУЗ в части ремонта медицинского оборудования, поставки медикаментов и изделий медицинского назначения

2.1.   СОГЛАШЕНИЯ В УСТНОЙ ФОРМЕ, ПРИВОДЯЩИЕ К ПОДДЕРЖАНИЮ ЦЕН НА АУКЦИОНАХ: реальность формальной конкурентной борьбы на торгах в закупках учреждений здравоохранения

Критерии создания видимости конкурентной борьбы в ходе аукционов в интересах определённых хозяйствующих субъектов, при отсутствии какой-либо вероятности быть признанными победителями этих аукционов;

Схемы имитации конкурентной борьбы: анализ досудебной и судебной практики 2017-2018 годов;

Действия группы лиц, направленные на исключение других участников из торгов:

БЛОК-СХЕМА В ПОДАРОК каждому участнику семинара !!!!

Правильное разрешение споров с ФАС России в части заинтересованности /незаинтересованности в выигрыше аукциона;

Осуществление действий, направленных на поддержание цен при проведении торгов как доказательство пренебрежительном отношения участников закупок к установленным требованиям для участия в торгах;

Вредные последствия, желание наступления таких последствий, сознательное либо безразличной отношение и ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ;

РЕКОМЕНДАЦИИ по минимизации ответственности поставщиков, исполнителей при выявлении и доказательстве антиконкурентных соглашений, приводящих к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

3.   ИТОГИ реализации ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ в закупках медицины-2017: обзор практики, правила реализации в 2018 году

3.1. Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4.   ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2018 ГОДУ: выводы проверяющих, позиции заказчиков, полезный практический опыт реализации сплошных и выборочных проверок в рамках реализации ч. 8 ст. 99 Закона о КС

ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ с персоналом учреждений здравоохранений: неправомерные выплаты за расширение зоны обслуживания и за дополнительный объем работы ведения аптечного склада (прием, учет, выдача хранения лекарственных средств);

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА. расчет с подотчетными лицами на командировочные и хозяйственные расходы (авансовый отчет на закупку аккумулятора и автошин за счет средств ОМС; оплата проезда без подтверждающих документов, установка памятного знака на счет средств от иной приносящей доход деятельности и т.д.)

4.1. ПЛАНИРОВАНИЕ закупок в рамках реализации мероприятий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения для достижения цели – оказание медицинской помощи населению:

План ФХД по средствам ОМС и долгосрочное (краткосрочное) планирование закупок;

Суммы экономии бюджетных средств и приказы главных врачей об уменьшении объемов выделяемых субсидий медицинским организациям;

Проверки позиций плана закупок (субсидия на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели, средства ОМС, поступлений от приносящей доход прибыли);

Внесение изменений в плановые документы: отличительные особенности после 1 июля 2018 г.

4.2. Несоответствие форм обоснований, утверждённых ПП РФ № 555, в части наименований мероприятий ведомственных целевых программ в части обеспечения деятельности учреждений, подведомственных учредителю в сфере здравоохранения;

РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ: «ОШИБКИ ОБОСНОВАНИЯ закупок товаров, работ, услуг»

Объяснительные главных врачей, представляемые в адрес контрольных органов в части обоснования потребностей учреждения

4.3. НОРМИРОВАНИЕ ЗАКУПОК в учреждении здравоохранения:

Расчетно-нормативные затраты на обеспечение деятельности заказчиков и перечни (обязательный, ведомственный) отельных видов товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию в 2018 годах как нарушение ст. 19 Закона о КС;

Средства ОМС и предельные цены, установленные правилами нормирования закупок на примере закупки смотровых кушеток;

Действия заказчика при выявлении превышений нормативов в части предельной цены и количества закупаемых товаров, работ, услуг;

4.4. ФОРМАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК: НЕОБОСНОВАННОЕ ЗАВЫШЕНИЕ и ЗАНИЖЕНИЕ (обзор практики за 2017-2018 годы)

РАСЧЕТ НМЦК без учета рыночной стоимости ранее проведенной идентичной закупки, осуществлённой самим же заказчиком

Сравнительный анализ формированных НМЦК и среднерыночных цен как доказательство превышения стоимости приобретения товаров медицинского назначения (на примере закупки аппарата ИВЛ);

Ценовая информация ликвидированных и прекративших свою деятельность на момент отправки запросов цен для целей определения НМЦК;

Переплаты по договорам по причине искажения понижающих коэффициентов к нормам накладных расходов и к нормативам стоимости;

Снижение НМЦК от наименьшего коммерческого предложения с целью достижения наилучшего результата и отсутствие конкретного обоснования понижающего коэффициента в расчете;

ПРАКТИКУМ: методы применяемые контрольными органами для доказательства завышения или занижение НМЦК и центы контракта (на конкретных примерах)

4.5. ИСКАЖЕНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ: баланс государственного (муниципального) учреждения ф. 0503730, отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721, сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения (ф. 0503769)

Несвоевременное отражение в бухгалтерского учета счетов фактур, счетов, товарных накладных, актов оформляющих получение (приемку) поставленных товаров: меры ответственности применяемые в контроле;

Учет операций по перемещению товаро-материальных ценностей на основании первичных учетных документов, а также неправильное оприходование приобретенных материальных ценностей, их выбытия на примерах закупки топлива и медикаментов;

Сверка данных бухгалтерского учета и спецификаций к договорам как способ доказательства исполнения контрактов с нарушением их условий;

ПРАКТИКУМ: Оформление инвентарных карточек в соответствии с Приказом Минфина 52 н (на примере ультразвуковой диагностической системы, инфузионного шприцевого насоса, матрасов противопролежных)

4.6. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ (условия о предоплате, определения существенных условий договоров, пролонгация на неопределённый срок ранее заключенных договоров, увеличение стоимости оплаты, указание наименований закупаемых товаров и .т.д.)

Выявление излишних поставок и приемок лекарственных препаратов (таблетки, 2 мг № 10 6 упаковок на сумму 900 рублей и 10 упаковок на сумму 120 рублей и т.д.);

Оплаты фактически невыполненных объемов работ;

Недостоверные данные об исполнении контрактов и о соответствии результатов условиям контрактов в отчете об его исполнении;

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСОВ:

Уведомления поставщиков о невозможности поставки препарата в соответствии с заявкой в связи с отсутствием препарата на своем складе: ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА;

Разбитые ампулы лекарственного препарата и повреждение (размокание лекарственной жидкостью) упаковок лекарственных препаратов: ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИЕМКЕ И ЗАКАЗЧИКА И ПОСТАВЩИКА;

Недопоставка заявленного в заявке заказчика лекарственного препарата: ДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКА;

КЕЙС СТАДИ ПУТИ КАЧЕСТВЕННОГО УЛУЧШЕНИЯ процедуры проведения ЭКСПЕРТИЗЫ И оптимизации процесса ПРИЕМКИ результатов исполнения контрактов (договоров) на основе материалов проверок учреждений здравоохранения

5. Принцип эффективности осуществления закупок, установленный статьей 12 № 44-ФЗ и принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 БК РФ: нюансы практики для учреждений здравоохранения

Проверки сохранности и эффективности использования нефинансовых активов и использования имущества (сличение записей данных бух. учета с фактическими данными);

наличие неиспользуемого медицинского оборудования;

соответствии цели закупки на примере поставки реагентов для лаборатории;

ПРАКТИКУМ: Анализ результатов проведения ОДНИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ торгов на поставку медицинского оборудования, увлажнителей кислорода, иглы сагиттальной, выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования с целью проверки законности, обоснованности, результативности и эффективности расходования средств (на конкретном примере из практики контроля 2018 г.)

6. Ошибки организации внутренней работы отделов, управлений закупок в учреждениях здравоохранения:

Возложение обязанностей контрактного управляющего локальными актами учреждения;

Штатное расписание учреждения и документ подтверждающий полномочия специалистов при выполнении функционала (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.) и квалифицированный сертификат ключа проверки подписи: НЮАНСЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с 1 января 2019 года в силу положений ч. 5.1 ст. 112 Закона о КС;

Табель учета использования рабочего времени как доказательство не соблюдения требований закона о КС;

Указание дат, должностей и расшифровок подписей членов единой и приемочной комиссии;

Выявление не соответствующих действительности документов, передаваемых заказчику со стороны поставщика: пошаговый алгоритм действий;

КВЕСТ Ответственность лиц, осуществляющих организацию, координацию и контроль текущей деятельности медицинского учреждения (главный врач, заместитель главного врача, инженер отдела закупок, главная медицинская сестра, главный анестезиолог и т.д. )

7. СПОРЫ заказчиков с проверяющими: сильнее и слабые позиции

Возможность применения п. 2 ст. 425 ГК РФ к отношениям, регулируемым Законом о КС (закупка лекарств по контракту от 11.04.2017 № 566 на сумму 89 885,98 рублей с возникновением обязательств по поставке с 24.03.2017);

ВЫКИПИРОВКА с ЕИС об обновлении программного обеспечения и проведении регламентных работ;

Ухудшение/улучшение технических характеристик закупаемых товаров путем подписания дополнительных соглашений при исполнении контрактов;

«Поставка товара осуществляется в течение 2018 года по заявкам Заказчика. Поставка всего товара должна быть завершена до «15» ноября 2018 года»: телефонная или факсимильная связь для предварительной заявки заказчика, фактическое наличие и учетные данные;

Совместимость тест полосок подтверждаемая /не подтверждаемая регистрационным удостоверением;

Специальные познания в области медицины сотрудников ФАС России и судебных инстанций в части несовместимости и невзаимозаменяемости медикаментов и изделий медицинского назначения;

8. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ медицинского оборудования как единый регламентированный порядок осуществления технического обслуживания и проведения ремонтных работ

Единый технологический процесс ремонта мед. оборудования и ремонта компьютерного оборудования: позиции фин. контроля и ФАС России;

Обоснование решений о необходимости ремонта либо замены отдельных запасных частей либо всего медицинского оборудования в целом;

Журнал наработки часов оборудования, комиссионные акты, служебные записки и иные документы доказывающие обстоятельства выхода оборудования из строя;

Закупка прогнозируемых и непрогнозируемых запасных частей для медицинского оборудования с целью исключения простоя мед оборудования по причине выхода из строя и проведения ремонтных работ;

Требования о вводе в эксплуатацию отремонтированного мед. оборудования: запасные части рекомендованные производителем в связи с конструктивными особенностями и техническими характеристиками комплекса мед. оборудования;

КВЕСТ: Приемка фиброгастроскопа после ремонта в эксплуатацию: отметка в накладных совпадающая с выходными и праздничными днями, актах приемки-экспертизы выполненных работ

9. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК, ВЛЕКУЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТАКИХ УЧАСТНИКОВ» (на примерах закупок медикаментов, расходных материалов, изделий медицинского назначения)

10. СПЕЦИФИКА ЛИЦЕНЗИЙ при закупках в сфере здравоохранения (лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, лицензия на техническое обслуживание медицинской техники, лицензия на осуществление медицинской деятельности и т.д.)

11. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Спикер
Толстобоков Олег Николаевич
к.т.н., доцент кафе­дры государственных и корпоративных заку­пок ГОУ «Институт ра­звития дополнительно­го профессионального образования» Минобр­науки России, действ­ующий эксперт по ант­икоррупционной экспе­ртизе НПА РФ, аккред­итованный Министерст­вом юстиции РФ (свид­етельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ дипл­ома БВС 0928033), ре­ферент государственн­ой гражданской службы Российской Федерац­ии 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российск­ой Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС Росс­ии для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕР­КИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 ст­атей по практике над­зора, контроля и ау­дита закупок, опубли­кованных в 2013-2018 годах в специализи­рованных изданиях; 2011-2014 старший ин­спектор по комплексн­ому контролю государ­ственных и обществен­ных закупок Счетной палаты Российской Фе­дерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Упра­вления контроля разм­ещения государственн­ого заказа Центральн­ого аппарата ФАС Рос­сии.
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05